Патернализм крутая штука в руках трудящихся бизнесменов. В руках служивых этот инструмент работает как замок, окруженный рвом с водой и каменной стеной. Пока в замке одни мужики вопросов нет. Что мужику надо? Поесть, поспать, по нужде сходить. Но мир устроен так, что есть женщины. Этим странным существам по каким-то причудам природы необходимы цветы, украшения, мода, музыка, живопись. И ладно бы жены… Но есть дочери и внучки. Им как отказать? Отсюда в отмороженной за семью замками России рождаются проекты, которые настолько странные, что воспринимаются, как какие-то сны наяву. МКММ из их числа.
Идея МКММ
Изначально — это был конкурс молодых модельеров. Студенты ВУЗов могли создать свои коллекции и показать их на очень крутом подиуме за минимальные деньги.
Просто, чтобы вы понимали показать коллекцию у Шумского на Неделе моды стоит от 300 тысяч до 1,5 млн рублей, у Матвеевой на МКММ от 15 до 30 тысяч рублей.
И раньше это плюс минус были подъемные деньги для студентов даже при стипендии 1,5-2 тысячи рублей. Но потом пошел ковид, СВО и молодежи стало как-то не до моды. Кто-то успел уехать и теперь радостно маячит из-за бугра о свободной жизни в запрещенных сетях, а кто-то остался и продолжает тянуть лямку бурлака по реке грез внутри замка.
Они продолжают каждый день брать в руки карандаш и рисовать силуэты фантастических по красоте платьев, аксессуаров, обуви, украшений. Потом они каким-то невероятным способом достают какие-то ткани, кроят их и шьют из них наряды. Набрав 6-35 нарядов они оформляют их в коллекцию и пытаются продвинуть в соцсетях и сайтах. Затем они подают заявки на показ коллекций раз в полгода и начинают их продавать. Параллельно они опять рисуют, создают коллекции, показывают, продают. И все бы ничего, если бы были продажи. Но разница между продавать и продать колоссальная. Обычно художники — плохие продавцы и после 2-х или 3-х попыток показа и продаж они бросают это занятие и уходят в обыденную серую жизнь.
По итогу, Зайцев и Юдашкин умерли. А на смену им честолюбивые дублеры не пришли. Встать в один ряд с Гуччи, Маккуином, Карденом и прочими никто из россиян пока не смог.
К чему привел патернализм в российской моде?
Безымянные китайские модельеры заполнили дикарские ягоды и озонезаторов. Народу предлагается 50 оттенков серых футболок и джинс. Якобы российские бренды, о которых рапортуют министры экономразвития, при ближайшем рассмотрении оказываются марками спецовок для газовиков и проводников и обмундирования для силовых структур и армии. Но…
Каким-то невероятным образом россияне умудряются выглядеть очень модно и привлекательно. Природная красота, рост, стройность подчеркивается эстетикой верхней одежды, обуви и головных уборов. Даже бомжи на Новокузнецкой и Павелецкой смотрятся по-хипстерски. Этакие с налетом богемности опухшие с бодуна Ефремовы после премьеры спектакля. Как это происходит?
Что-то сидит глубоко в ДНК россиян. Какое-то чувство красоты. Помните, как у Яковлева? «Некрасивый самолет не полетит». И тут примерно также. Каждый работает над своим образом в зеркале. Работает над собой. Покупает костюмы Бриони по цене нескольких баррелей нефти в конце концов.
В общем, загадочная русская душа в потемках.
Когда ждать Россию в одном ряду с Францией, Италией по теме моды?
На этот вопрос, как ни странно, дал ответ МКММ-2024, который прошел 21 ноября на Большой Якиманке, 26. Знаете увидеть модельера, который собственноручно режет казацкой шашкой чеченских баранов, чтобы сшить из них пальто и шапки или патологоанатома после трех вскрытий, зажигающего в качестве модели на подиуме в вечернем наряде… Это даже не Зазеркалье. Это просто какой-то сюр.
И вот в этом сюр-котле в замке за семью печатями вполне могут появиться свои Серджио Таччини — люди потом и кровью зарабатывающие себе и людям на хлеб, радующие женщин, продвигающие русский язык в мировом пространстве. Знаете какой у них девиз? Вы сейчас просто охр…не…те:
«Будем шить — будем жить!».
Зарифмовали «шить — жить»! В русском языке!
На страницах Голосъ Москвы мы завели рубрику «Мода», где по мере сил будем размещать материалы о наших дизайнерах и художниках, чтобы байеры со всего мира встали в очередь за визами в Россию.
Сейчас действует программа «Москва -2030». Чтобы ее реализовать необходимо будет в 2029 году дать народу своих модельеров. Чтобы продвинуть модельеров нужно сначала продвинуть своих моделей. Модели есть уже сейчас Шейк, Водянова. Теперь дело за малым. Надо устроить приезд Ирочки и Наташеньки на МКММ-2025. И тогда… они смогут представить новые лица. А мы сможем гордится страной возможностей и наконец-то ощутить счастье и прикоснуться к русской мечте: Кто был ничем, тот станет всем!
P.S. Маленький совет служивым мужикам: «Хоть раз в жизни отправьте своих женщин на МКММ. Пусть кайфанут». Новый формат, в котором работает команда под руководством Екатерины Матвеевой, просто «Агонь»! Не верите? Тогда смотрите скоро на экранах докфильм «Москва — Мода — 2024».