Анора. Рецензия Голоса Москвы

26 октября 2024 года удалось попасть на специальный показ победителя Каннского фестиваля фильма «Анора». Кинолента стала своеобразным маяком для российской киноиндустрии. Многие продюсеры и люди, которые хотят засветиться в сфере культуры, увидели возможность быстрого старта и скоротечного достижения заветных целей.

С большим уважением относимся к любому творчеству и сразу не глядя любой активности в интеллектуальной сфере ставим 4 с +. Остается один балл, чтобы разобраться стоит ли рекомендовать к просмотру данное произведение, а самое главное почему оно было так высоко оценено французами.

Проблема первого кадра

Вы не поверите, но режиссеры и сценаристы, операторы годами ломают голову над тем, что поставить в кадр в начале фильма. Написаны трактаты, книги по проблеме «Первого кадра». У авторов кино есть 5 секунд, чтобы захватить внимание зрителей всех без исключения. Поэтому часто показывают пролеты над местом действия или движение автомобилей. Часто просто интригуют какими-то левыми изображениями, чтобы потом зритель узнал почему фильм начинался именно таким образом.

Тот кто поставил на первый кадр фильма «Анора» крупные планы ягодиц в стрингах и обнаженной груди танцовщиц приватных танцев понятно хотел захватить внимание физиологией и основным инстинктом. И это мужской возбудитель. Понятно. Но это шокировало, так как фильм подавался как аналог Красотки. Первый кадр Красотки в иллюстрации: Две женские руки и мужские руки фокусника с деньгами. То есть почувствуйте разницу. Анатомия против Фокуса с деньгами без изображения лиц людей. Факт против чуда магии и желания узнать, а чьи же это руки?

Выбор главной героини

О стандартах красоты спорить бесполезно, тем более когда показываются представители российских диаспор представителей Востока, но все же есть приемы в кино, когда даже Барбара Стрейзанд будет выглядеть, как Бриджит Фонда. Это и углы съемок, освещение и пр. В Аноре же документальное кино. Как есть так есть. Более того, как будто специально выбраны самые неудачные ракурсы. Вот на постерах и рекламных банерах все зер гут. Этого же ждали и в фильме… но ошиблись.

Главный герой

Встреча главных героев. Ночной клуб. Молодежная атмосфера. Ну да США, а он вроде как русский. На первом кадре видно, что у человека нет опыта съемок на больших проектах. Рефлексирует на оператора, режиссера, разве что в камеру не смотрит. То есть эффекта «жизни» нет. Сама сцена очень сложная. Девушка продает товар неопытному покупателю. Здесь можно было много что придумать. Но опять документалистика. Мужики второго плана лучше сыграли в предыдущих сценах, чем главный герой.

В общем, дальше смотреть не было смысла. Может быть пока. Может фильм, как в свое время «Криминальное чтиво» станет культовым и спустя годы будем восхищаться и первым кадром и главными героями. Но пока даже с таким прогревом смотреть не хочется.

Почему получили приз в Каннах?

Французское кино очень специфичное и кроме фильмов Люка Бессона или того же Добермана с Касселем что-то смотреть трудновато. Но ребята взяли на себя смелость быть главным жюри в кино, а все другие согласились. Так почему Золотая пальмовая ветвь досталась Аноре?

Не хочется думать, что это был вопрос денег, что продюсеры тупо купили приз. Отметаем эту версию.

Тогда за что такая высокая оценка?

Может быть поймем, когда посмотрим.

P.S. Возможно, если бы хронометраж фильма был 1 час 30 минут, то впечатления от него были бы другими. И явно не хватает постороннего редактора. Некоторые кадры откровенный производственный брак, но сохранены по какой-то неведомой причине.